Как домашнее хобби может стать хорошим бизнесом: История бренда KAMA

Чешская семейная компания по производству трикотажных шапок и свитеров уже более 12 лет поставляет свое «тепло» в Россию. А ведь все начиналось в маленьком городке под Прагой…
История бренда KAMA

На домашней вязальной машине основательница марки Магулена Пертлова, связала шапочки с оригинальными принтами для своих детей Клары и Адама. Она ее получила когда-то давно от своих родителей на Рождество, но машина долго пылилась под кроватью. Во время декретного отпуска заскучавшей маме пришла в голову идея - связать детям теплые шапочки. Идея удалась, шапочки понравились не только детям, но и родственникам и друзьям. Скоро у Магулены появилось много заказов, и дом семьи Пертловых превратился в небольшую мануфактуру.

В 1988 году власти социалистической, на тот момент Чехословацкой республики, разрешили своим гражданам вести малый бизнес. Так, на улицах Чехословакии появились рынки молодых умельцев, где люди продавали свои домашние изделия. Именно эти рынки послужили отправной точкой бизнеса бренда KAMA. Магулена Пертлова вместе со своим мужем-музыкантом, скопив начальный капитал, решили вложить деньги в современную на тот момент вязальную машину японской марки. Эта машина уже тогда позволяла создавать с помощью перфокарт узоры и буквы на трикотаже. Молодая предпринимательница хотела дать своим изделиям название, и так как вязать шапки ей помогала родная сестра Катерина, она взяла первые слоги их имен:KAтерина и MAгулена и таким образом возникла первая трикотажная шапка фирмы КАМА.

Марка быстро стала известной среди торговцев и клиентов, спрос на цветные вязаные шапки существенно вырос. Магулена начала сотрудничать с собственниками вязальных машин подобного типа, и к середине 1990 года на нее уже работали более шестидесяти домашних вязальщиц - так появилась необходимость дистрибьюции. Первыми моделями для рекламы КАМА стали дети Магулены: Клара и Адам. Эта традиция сохраняется и по сей день: каждый год фирма издает новый каталог с фотографиями уже повзрослевшей и разросшейся семьи КАМА.

В те времена, без Интернета и мобильной связи, продавать было гораздо сложнее. Муж Магулены, будучи музыкантом, во все концертные туры по Чехии и Словакии возил сумки, доверху набитые шапками КАМА и, в свободное от выступлений время, представлял КАМА новым спортивным магазинам, собирая заказы на глазах удивлённых коллег по группе. Основная деятельность фирмы КАМА сосредоточена на шапках и свитерах высшего качества. Благодаря функциональности и оригинальному дизайну, бренд КАМА является неоспоримым лидером на рынке в Чехии. Показатель качества самой продукции это постоянно увеличивающийся объем ее экспорта в более 25 стран мира. Одним из самых крупных растущих рынков сбыта является Россия, благодаря московской фирме-дистрибьютору "СК КАНТ", Эксклюзивные торговые отношения KAMA-KANT успешно развиваются уже на протяжении 12-ти лет.

В 2012 году, фирма КАМА представила свою новую коллекцию осень/зима 12-13, включающую более 800 различных моделей головных уборов, вязаных свитеров, толстовок, жилетов, шарфов, перчаток и варежек. Каждый покупатель сможет подобрать продукцию КАМА под свой стиль и настроение, выбрать из множества цветов, материалов и оригинальных принтов. Прогулка по лесу или рабочий день в офисе, занятия спортом или поход в горы в суровых климатических условиях – одежду и аксессуары КАМА полностью универсальна. Именно по этому, в слогане фирмы КАМА указано FASHION & FUNCTION, т.е. Функциональная Мода. Оригинальность дизайна компании КАМА отмечается уже ни одно десятилетие. Зима еще не закончилась, а дизайнеры компании уже создают то, что станет модным в следующем году.

В наше время конкуренция на мировом рынке становится все более жесткой и требовательной, рынок требует новинок. Благодаря использованию в своей продукции известных технологичных материалов, таких как Schoeller AG, GORE, марке КАМА удается быть впереди. Другое преимущество над брендами конкурентов – соблюдение экологических норм при производстве. Во всем мире идет кампания "Detox" протестующая против использования химических веществ, применяемых в текстильной промышленности и угрожающих здоровью и окружающей среде. Несмотря то, что фирма KAMA еще сравнительно небольшая компания, однако она уже может гордиться сертификатом BLUESING, что подтверждает производство шерстяной пряжи без химических и опасных для здоровья процессов. Бренд КАМА постоянно развивается, в компании работает уже новое, молодое поколение, которое вносит модные современные тенденции. На протяжении 24 лет девиз компании КАМА продолжает оправдывать себя – "Определи себе цель и двигайся к ней, не сворачивая с намеченного пути". Только следуя за своей мечтой можно достичь высоких результатов, и тогда работа для вас всегда будет оставаться увлекательным хобби. Пусть продукция компании КАМА согреет и вашу семью!
 

История бренда KAMA